Магистранты программы «Руководитель IT-разработки»  разработали ИИ-инструмент для ускорения продажи недвижимости
Группа «Плюс» — дочернее подразделение девелоперской компании «Самолет» — представила парсер, который сканирует соцсети и ежедневно находит до 600 уникальных объявлений о продаже недвижимости. Это помогает сократить сроки сделок на 10−15%. Парсер разработали студенты Института прикладных компьютерных наук на совместной Зимней проектной школе ИТМО и группы «Самолет». Инструмент уже включен в экосистему ИИ-платформы AI Plus, которая с помощью искусственного интеллекта помогает риелторам автоматизировать рутинные задачи.
Парсер состоит из трех блоков: сначала он ищет посты в социальных сетях по ключевым словам, например «продается квартира в Москве». Дальше такое сообщение отправляется на проверку нейросети, действительно ли оно про объект недвижимости. Другая нейросеть определяет, насколько вероятно, что пост выложил именно собственник.

Пилотный запуск парсера в Уфе и далее — в регионах России подтвердил его эффективность. Сервисом уже пользуются несколько сотен риелторов из 328 городов России. Парсер решает ключевую проблему рынка вторичного жилья. В условиях, когда сроки продажи недвижимости выросли в 1,5−2 раза, сервис в несколько раз повышает охват аудитории для собственников, помогая быстрее найти покупателя с полной суммой платежа, поскольку количество сделок в ипотеку снизилось. 

«Перед стартом разработки было проведено качественное и глубокое исследование: мы проверяли, действительно ли в соцсетях есть уникальные объявления, не представленные на специализированных площадках по продаже недвижимости. — рассказал Александр Зубов, магистрант программы „Руководитель IT-разработки“, член команды проекта. — Оказалось, что в регионах таких объявлений более чем достаточно».

«Уникальность сервиса в том, что он находит „живые“ и „подогретые“ лиды в соцсетях. — поделился Сергей Завелишко, руководитель направления ИИ-продуктов группы „Плюс“ и ментор команды. — Для рынка это означает сокращение сроков сделок на 10−15%, а для собственников — возможность продать недвижимость быстрее в сложных макроэкономических условиях».

Пилотное внедрение сервисов уже показало прямую финансовую выгоду. Ежедневно 10−15 собственников, найденных системой, переводятся в проработку. Сервис получил высокие положительные отзывы от риелторов, подтверждающих релевантность лидов и готовность клиентов к сотрудничеству.

«Над парсером мы начинали работать впятером в рамках Зимней проектной школы ИТМО и „Самолет“. — рассказал Александр Зубов. — Тогда за несколько дней мы сделали MVP. После обсудили с ребятами и решили остаться дорабатывать проект вдвоем с Даниилом Костенниковым, потому что парсер не требовал много ресурсов. В итоге вместе с проверкой гипотез у нас ушло около 550 часов чистого рабочего времени».

Команда собирается и дальше развивать сервис. В ближайших планах — подключение новых соцсетей. При масштабировании сервиса на все регионы прогнозируется рост количества качественных лидов на 10%.